МК в Твери,
30 января 2013 г.
Пассажир скорее жив, чем застрахован
568 просмотров
Повсеместное страхование как признак общества с высокими стандартами жизнедеятельности постепенно внедряется и в России. С нового года изменились правила игры на транспорте. Теперь все перевозчики должны страховать свою ответственность за жизнь и здоровье пассажира. Но в отличие от маршруток пока никто никуда не торопится.
По новому закону жизнь пассажира «стоит» для перевозчика 2 млн 250 тысяч рублей. При этом за вред, причиненный здоровью, человек может получить до 2 млн, а за порчу имущества – до 23 тыс. рублей. Несмотря на то, что с момента вступления нового порядка в силу прошел уже месяц, исполнять закон никто, конечно, не торопится.
К такому новшеству в Твери, как и по всей России, попросту оказались не готовы. И причин тому сразу несколько.
Одна из них – неготовность страховых компаний, которые банально технически не успели получить лицензии на новый вид страхования. Соответственно штрафы с перевозчиков за нарушение этого закона пока никто взимать не спешит.
– По нашим сведениям, ни одна страховая компания России на данный момент не обладает лицензией на этот вид страхования, – комментирует ситуацию президент Тверского автотранспортного союза (ТАС) Евгений Орлов. – Закон принят, ответственность есть, а обязательного страхования нет. Страховые компании за те же деньги предлагают страховаться добровольно. Но, сами понимаете, одно дело – обязательно, другое дело – добровольно.
Вторая причина – серьезные расходы для перевозчиков с учетом состояния автопарка и квалификации водителей, которые в сумме с частыми неудовлетворительными дорожными условиями дают высокую аварийность на маршрутках.
– Это большая нагрузка на перевозчиков. Пока никто не понимает, как это будет отражено в тарифе, но цена вырастет на все виды транспорта, – делится соображениями Евгений Орлов.
Что же делать пострадавшим в общественном транспорте горожанам? Примеров, когда люди получают увечья в автобусах, маршрутках, поездах и трамваях, в одной только Твери десятки, если не сотни. Потеря зубов, перелом ребер, ожог, сотрясение мозга – Минфин уже составил таблицу с перечнем возможных травм.
Вопрос в другом: как пострадавшему пассажиру получить компенсацию за полученную травму? Например, чисто технически, билет как одно из главных доказательств поездки в тверских маршрутках никто никогда не видел.
По оценкам Национального союза страховщиков, первые лицензии на новый вид страхования компании смогут получить не раньше конца января, а полноценно заработать – только в марте. Это значит, что штраф за отсутствие страховки с перевозчиков начнут взимать не раньше, чем в апреле. В том, что большинство из них затраты на страхование пассажиров переложат на самих пассажиров, сомнений ни у кого нет.
При этом в законе оговорено, что с 1 января перевозчик в любом случае несет ответственность за пассажира. То есть в случае аварии транспортная компания будет выплачивать ущерб пассажирам из собственных средств и на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение.
Артур ПОЛЕЖАЕВ
Вся пресса за 30 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

|
|
МК в Липецке, 10 июня 2025 г.
Договоры страхования почти на 1,8 млрд рублей заключили липчане за три месяца

|
|
РБК (RBC.ru), 10 июня 2025 г.
Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру

|
|
Профиль, 10 июня 2025 г.
Как государство компенсирует ущерб, причиненный дронами имуществу граждан

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 10 июня 2025 г.
Барнаульские автоподставщики получили срок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

|
|
Комсомольская правда-Кострома, 10 июня 2025 г.
«Сбил лося — кто платит?»: юрист рассказал костромичам всё о возмещении ущерба от ДТП с диким животным

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске

|
|
Аргументы и факты-Башкортостан, 10 июня 2025 г.
В Башкирии предлагают законодательно закрепить статус аварийных комиссаров

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В АТОР не фиксируют массовых случаев аллергии на солнце у россиян в Турции

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|